АвтоМир,
26 августа 2002 г.
Автоправо
649 просмотров
ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ
В июле 2003 года вступает в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев». Это значит, что каждый автовладелец (независимо от наличия добровольного полиса) должен будет приобрести обязательную страховку. Поэтому всем, кто решит добровольно застраховаться на время, оставшееся до часа «икс», стоит взять полис сроком действия до июля следующего года. Возможны трудности: не все готовы к такому варианту, поскольку недавно было принято решение продавать страховку минимум на год. Некоторые участники рынка страхования уже пошли навстречу клиентам и выпустили в обращение «шестимесячные» и даже «трехмесячные» полисы. А в «Ингосстрахе» можно и вовсе оформить договор на любой срок — хоть на неделю. Во всяком случае, прежде чем завязывать договорные отношения с компанией, выясните, готова ли она пойти вам навстречу в этом вопросе. Если нет, то стоит ли вообще ей доверять?
КАРТОЧКИ И КОРОБОЧКИ
Ожидая ажиотажа с введением «обязаловки», страховщики решили отработать новую технологию — продажу розничных продуктов. Теперь вы можете приобрести страховку так же легко, как, например, шоколадку. Розничные продукты уже появились на заправках ВР и ЕКА, в офисах оплаты счетов «БиЛайн» и в крупных магазинах запчастей в виде пластиковых карточек («Содружество «За рулем»), «коробочек» («Ренессанс-Страхование») и просто бумажных полисов («Ингосстрах»). При покупке розничного продукта не забудьте ознакомиться с условиями договора, которые имеют свои особенности и часто отличаются от Правил, прилагаемых к страховке, продающейся в офисе компании.
«Скупой» полис
Бессмертный афоризм Остапа Бендера по поводу того, что абсолютную гарантию дает только страховой полис, не имеет ничего общего с действительностью. На самом деле любая страховая компания продает полисы «с оговоркой». Имея в виду, что в целом ряде случаев страховая защита действовать не будет. Обычно клиент, приходя в офис страховщика, платит деньги и считает, что свалил все свои проблемы на чужие плечи. Сие заблуждение вбила в головы наших автолюбителей навязчивая реклама. Помните бесконечные лозунги «мы платим всегда», «заплатим в любом случае» и тому подобное. Люди часто и не подозревают, что Правила страхования каждой конкретной компании далеко не идентичны рекламным посулам.
ПИШИТЕ ПИСЬМА ВОВРЕМЯ
О чем же можно прочитать в Правилах страхования? Обычно этот документ содержит главу «Обязанности клиента». Как это ни печально, а договор действительно налагает на нас некоторые обязанности. Например, мы должны сообщить страховщику об аварии или угоне в строго определенный срок. Причем у каждого свои рамки: может, в течение суток, может — трех, а то и целой недели. Обычно требуют сделать это в письменной форме. Был случай, когда несчастный автовладелец (тогда уже бывший) позвонил в страховую компанию и со слезами сообщил, что с утра не обнаружил свою машину перед домом. На том конце провода сказали, что немедленно займутся оформлением страхового случая. По прошествии недели клиент позвонил снова, однако ему ответили: «Вам, голубчик, возмещение не полагается, поскольку в положенный срок от вас заявления не поступило». Можно, конечно, обратиться в суд, но лучше все-таки в подобную ситуацию не попадать и соблюдать Правила.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ГОСПОДА!
Клиент обязан минимизировать возможные последствия страхового случая. Например, вы попали в аварию и, решив, что все остальное — головная боль страховой компании, бросили автомобиль и уехали домой. Поскольку вы не выставили знак аварийной остановки, в машину врезался грузовик, а ночью автомобиль и вовсе разобрали на части хулиганы. Вы думаете, за все это вам заплатят? Даже не надейтесь. Ваш поступок юрист компании однозначно отнесет к «умышленному причинению вреда» или «грубой неосторожности». Доказывай потом, что ты не верблюд. Другой случай. Один экспериментатор решил съехать на своей легковушке с высоченного парапета. Испытания прошли неудачно, и дорогущей машине потребовался ремонт на впечатляющую сумму. Но компенсации владелец так и не получил: страховая компания не занимается благотворительностью и не будет оплачивать ваши экстремальные выходки. Имейте это в виду, когда захочется, скажем, поучаствовать в уличных гонках на выживание. Некоторые фирмы сознательно ограничивают лихачество своих клиентов. Например, не оплачивают ущерб от аварии, случившейся при выезде на встречную полосу или при проезде на запрещающий сигнал светофора. С одной стороны, разумно, а с другой — иногда в Москве без этого не обойтись. К тому же водитель может и не заметить светофора, если его закрывает грузовик. Но все равно это проблемы клиента — внимательно читайте Правила страхования, не нарушайте ПДД и чаще поглядывайте по сторонам. Мало ли что там «нафантазировал» ваш страховщик!
Правда и только правда
При заключении договора страхования клиент обязан сообщить страховщику достоверные сведения о себе и автомобиле. Если вы утаили от менеджера какие-либо сведения о себе (например, скрыли факт возможного проявления эпилепсии) или об автомобиле (скажем, «забыли» сообщить об отсутствии охранной сигнализации), то не стоит рассчитывать на получение возмещения. По крайней мере в полном объеме ущерб вам точно не оплатят. Обманывать страховую компанию в любом случае не выгодно. Допустим, вы обещали оставлять свой автомобиль в ночное время на охраняемой стоянке, но затем стали бросать возле окна своего дома. Если машину угонят, хороший следователь докопается, в какое именно время это произошло, и не видать вам денег от страховщика как своих ушей.
Покупая страховку, помните, что не стоит рассчитывать на компенсацию в следующих случаях.
1. Сели за руль пьяным. 2. Сообщили страховщику недостоверные сведения о себе и машине. 3. Не обратились в компанию с письменным заявлением. 4. Не уберегли автомобиль от дальнейших повреждений уже после возникновения страхового случая. 5. Использовали автомобиль для учебной езды или для участия в соревнованиях. 6. Авария произошла в тот момент, когда вашим автомобилем управлял человек, не вписанный в страховой полис. 7. Увлекались экстремальной ездой и повредили автомобиль вследствие грубой неосторожности или умысла.
Рубрику ведет Александр Жихарев.
Вся пресса за 26 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО начнут действовать с ноября

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|